"Лучик света"
Игры для детей и взрослых
Кто быстрее (скакалки)
Игроки со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15-20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все
играющие одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.
Воздушные шарики за три минуты
Объявляется очень простая задача — надо надуть и завязать за 3 мин. как можно больше шариков. Конкурсанты могут хитрить, надувать шары не полностью. Поэтому по истечении времени можно сказать, что сейчас выясним, кто надул самый большой шар или у кого объем всех надутых шариков получился больше.
Шапка
Для игры понадобится бумага, ручки, что-нибудь похожее на шапку, телефон с секундомером.
Все участники придумывают и пишут на бумажках слова (существительные). Игроки делятся на команды. Игра ведется в несколько туров. Туром считается раунд, когда во всех командах по очереди один игрок объяснял,
а другие угадывали и наоборот.
Засекаем 30 секунд. Объясняющий вытягивает из шапки бумажку и словами объясняет угадывающим слово без использования однокоренных. Если угадали – слово кладется на стол – считаем очко! Если не
смогли угадать, разрешается вытащить еще одну бумажку (но только одну!) и попробовать угадать еще одно слово. Если и это слово не угадать, тогда остается лишь выбрать новую стратегию объяснения и вернуться к первому неугаданному слову. По истечении 30 секунд команда считает угаданные слова, а результат записывается в табличку подсчетов.
Побеждает команда, которая по истечении всех туров набрала наибольшее количество очков.
Города
Известная игра в жизни каждого взрослого человека. Многие играли в неё не
единожды. Так, первый игрок говорит любой город. Например, «Москва». Второй
игрок должен назвать новый город на последнюю букву предыдущего – «Архангельск».
И так далее. Можно развить игру и придумать её новый вид, например, «города
Америки».
Ассоциации
Интересная игра для любого возраста. На время ведущий игрок выходит из
помещения. Оставшиеся участники загадывают какого-то игрока или персонажа. По
возвращению ведущему нужно задавать вопросы-ассоциации. Например, с какой
машиной ассоциируется этот персонаж, с каким музыкальным инструментом и т.д. Так
как воображение и мышление у всех разное, то выйдет довольно увлекательный
конкурс. На то, чтобы дать правильный ответ, можно дать несколько попыток.
Крестики-нолики
Нарисуйте на бумаге игровое поле 3 на 3 клетки и начинайте играть. Цель игры – расставить свои символы (крестики или нолики) в линию по горизонтали, вертикали или диагонали.
Сквиггл
Сначала ребенок рисует каракули и передает лист взрослому. Тот из них создает какой-нибудь образ. Затем
ребенок дополняет рисунок и просит взрослого продолжить и т. д. По ходу игры старайтесь обсуждать картинки. Спрашивайте ребенка, что он нарисовал, можно помогать наводящими вопросами.
Быстрая черепаха
Игроки становятся на коленки. На спину им кладут подушку, и вперед до финиша. Кто быстрее доползет до финиша, не уронив подушку, тот победитель!
Пантомима
Игра очень интересная и веселая, подходит для компаний разного возраста. С помощью мимики и телодвижений
нужно изобразить то, что загадал ведущий. Это могут быть животные, растения,
вещи, строчки из песен или стихов, действие или настроение...
Другие игроки угадывают.
Верхом на клюшке
Эта игра проводится на льду.
В игре должны участвовать хотя бы две пары; так, чтобы один держал клюшку за
рукоятку, а другой был "всадником" - на клюшку он должен садиться не всей
тяжестью тела, а слегка опираясь коньками на лед. Первый везет "всадника" к
линии финиша, стараясь сделать это быстрее другой пары. Финиш желательно
наметить на расстоянии 20-30 метров от линии старта. На финише игроки меняются
местами и спешат обратно ко старту. Та пара, которая раньше вернется к старту, -
победила.
Ерши и щука
Это игра в пятнашки, но для тех, кто хорошо плавает. В игре задача водящего не просто догнать и запятнать игрока, а выполнить условие,
которое в известной басне ерш предъявил щуке: " А ну-ка, съешь меня с хвоста". А
щука предпочитает ловить ерша с головы. Для этого нужно условиться, что щука не
имеет права ловить ерша, если он вовремя нырнул под воду.
Поехали!
Предложите малышу представить себя автомобилем, который едет по темной дороге.
Для этого поставьте несколько стульев или других предметов, дайте ребенку в руки
руль или его круглый заменитель и завяжите глаза. Вы – навигатор, малыш –
машина. Попробуйте поменяться местами, чтобы ребенок тоже попробовал себя в роли
помощника.
Водолаз
На дно бассейна или песчаное дно водоема бросают предметы одного цвета. По сигналу
игроки ныряют и стараются собрать как можно больше этих предметов. Время в этой
игре ограничено: 30-40 секунд. Кто за это время наберет больше предметов, тот -
победитель. Игру можно усложнить. Предметы разбрасывают разного цвета, а
участники игры должны собрать предметы только одного цвета. Кто собрал больше
своего цвета, тот победил.
Баскетбол на воде
В отличие от обычного баскетбола, в эту игру играют не с двумя, а с одной
корзиной. Участвуют две команды. Если игра идет в бассейне или небольшом
водоеме, число играющих в каждой команде - пять. Одна команда защищает корзину,
другая - атакует. Через 10 минут игры команды меняются ролями. Игровое время -
30 минут, без учета перерыва на отдых и замену мест в игре. После трех игр
подводится итог: какая команда забросила больше мячей. Для того чтобы
сделать плавающую корзину, нужно взять надутую автомобильную или мотоциклетную
камеру. Крепят на ней с помощью толстой проволоки корзину. Чтобы камера не
уплывала, ее ставят на якорь в центре выбранного места для игры.
Гусеница
Пловцы в воде выстраиваются в затылок друг другу, потом, ложась на воду, каждый
впередистоящий охватывает ногами вокруг пояса следующего за ним пловца. Руки у
всех свободны, и они ими синхронно гребут. А ноги свободны для плавательных
движений только у самого последнего пловца. Такое групповое плавание доставляет
удовольствие не только самим пловцам, но и зрителям.
Мокрая чехарда
Мокрая чехарда - это командная игра. Игроки команд выстраиваются друг за другом
на растоянии трех шагов один от другого. Состязание начинается с последних
номеров. Они отталкиваются от дна, упираются руками в плечи стоящих впереди
игроков, которые стоят слегка полуприсев, перепрыгивают их, а затем ныряют между
ногами следующего игрока. Опять перескакивают, потом ныряют - и так, пока не
достигнут места первых играков в команде. Сразу после того, как последний
игрок стал первым, в игру включается предпоследний и т.д. Игру проводят до тех
пор, пока игрок, начавший состязание, снова не окажется последним. Побеждает та
команда, в которой все точно, ловко и быстрее соперников выполнит все
упражнения.
Морские всадники
Игроки делятся на пары: одни изображают коней, другие, взобравшись "коням" на
плечи - всадников. Играющие входят в воду по грудь и становятся друг
против друга. Суть игры состоит в том, что всадники стараются стянуть друг друга
с "коня" и окунуть соперника в воду, "кони" им активно помогают. Как только
всадник оказался в воде, бой прекращается, игроки меняются ролями.
Можно проводить и командное состязание. В командах должно быть равное число пар,
сражение идет пара на пару. Победа определяется по очкам, которые присуждаются
за каждого поверженного всадника.
Тритоны
Это игра в воде. Движения игроков в этой игре напоминают движения тритонов. В
игре нужно "идти" руками по дну, вытянув ноги по воде.
Отмечаем дистанцию вдоль берега - 10-15 метров. Игроки выстраиваются в одну
линию на старте, держась руками за дно. По сигналу все начинают быстро двигаться
к финишу. Победил тот, кто пришел первым.
Ыстанга
Это игра пришла к нам из Якутии. Основана она на прыжках. "Ыстанга" в переводе значит "шаг скачущего оленя".
Это прыжок в длину без разбега с одной ноги на другую.
В Якутии состязания в прыжках "Ыстанга" проводятся на спортивных плащадках, стадионах или
на ровных полянах. Каждый прыжок отмечается полоской бересты. Всего одиннадцать
прыжков. Измеряют длину всех прыжков. Побеждает тот, кто продвинется дальше
всех от стартовой линии.
Чут-чут
Это игра пришла к нам из Молдавии. Игроки встают в ряд, держа в руках по палке длиной 60-70 см, с утолщением с одной стороны. По сигналу все бросают палки
как можно дальше. Тот, кто бросил ближе всех, должен быстро собрать палки и принести их на линию старта. При этом он, не переводя дух, должен повторить: "Чут-чут, чут-чут". Если не сможет этого сделать, то
выбывает из игры, а если сможет - игра начинается сначала.
Если по ходу игры кто-то три раза подряд оказался самым неловким, ему завязывают глаза и дотрагиваются концом палки до его спины. Он должен угадать: толстым или тонким концом палки прикоснулись к нему.
Угадает - игра начинается сначала, если нет - игроки разбрасывают палки во все стороны как можно дальше, и неугдавший должен их собрать. Но в игре он больше не участвует. Побеждает тот,
кому ни разу не пришлось собирать палки.
Толкание шеста
Это игра пришла к нам из Молдавии. На площади рисуется круг диаметром не менее
трех метров. Игроки делятся на пары с учетом веса, роста и равенства в силе. Для
игры нужен шест - крепкий, гладкий, длиной два метра. Середина шеста отмечена
каким-нибудь цветом. Противники могут держаться только за свою половину шеста.
Игра начинается по сигналу. Пары входят в круг, каждый борется за свою половину
шеста. Цель каждого игрока - вытеснить соперника за круг. По условиям
борьбы играющие имеют право перехватывать шест ближе к концу или дальше, но
только на своей половине. Если рука передвинулась и задела половину шеста
противника, судья фиксирует проигрыш. Проигрывает тот, кто выпустит шест из рук.
Выигрывает тот, кто сумел вытолкнуть соперника за круг.
Русская присядка
Эта игра может проводиться и в форме состязания. Участники игры делятся на группы по 5-6 человек и строятся в линии, в затылок друг другу.
Движения совершаются под музыку или на счет. Сначала все группе приседают на
корточки и кладут руки на плечи находящегося впери товарища. Перед началом игры
нужно догориться, с какой ноги начинается движение в ней. Итак, все присели на
корточки. По счету "раз" все выбрасывают правую ногу вперед. "Два" -
вернуться в исходное положение. "Три" - прыжок вверх. "Четыре" - присесть на
корточки. "Пять" - вынести вперед левую ногу. "Шесть" - снова присесть. "Семь" -
прыгнуть вверх. "Восемь" - вновь присесть. Чья команда не собьется со счета, -
та и победит.
Погоня за зеброй
Игра африканцев. На игровом поле (лужайке) устанавливаем препятствия.
Один из игроков наднвает полосатую майку и становится на 10-15 метров впереди от
остальных игроков. "Охотники" должны поймать "зебру". Тот, кто первым настигает
"зебру", надевал его полосатую майку и превращался в"зебру". Теперь "охотники"
догоняют ее.
Пас-зигзак
Эта игра напоминает футбол. Расставьте на дорожке 8-10 кеглей для каждой
пары игроков, затем гоните мяч ногами, стараясь провести его между кеглями.
Пропускать кегли нельзя. Те игроки, которые пройдут свой ряд быстрее всех -
побеждает. Растояние между кеглями должно быть неменее 0,5 метра.
Классики
Любой поверхности вычерчивается фигура "классиков". Играющий, прыгая на одной
ноге из клетки в клетку фигуры, носком обуви подталкивает в нужную клетку
плоский камешек или что-нибудь другое. Фигур для игры "Классики" придумано
много. Эта простая игра требует большой точности движений, умения сохранять
равновессие. Бросив камешек в очередную клетку, перескакивая на одной ноге из
клетки в клетку, нужно очень точно гнать камешек и внимательно следить, чтобы он
не попал в клетку, где написано "огонь" или застрял на линии. Если это
случается, игрок начинает сначала. Правила: 1. Прыгая, нельзя наступать на линии. 2. Нельзя, чтобы камешек перескочил нужную клетку.
3. Передвигать камешек надо стого по номерам. Побеждает тот, кто безошибочно проведет раньше всех свой камешек через все этапы игры.
Чокит-хтома
Это старинная игра в Грузии, которая стала национальным видом спорта:и
преодоление ручьев, заборов и других препятствий. Для игры нужен упругий шест длиной 2-3 метра.
Определяется линия старта, от которой начнутся прыжки. Перед прыжком игрок
становится так, чтобы конец шеста упирался в линию старта. Сам он отходит на
шаг-полтора за линию старта. Ладонью левой руки он придерживает шест снизу,
правой ладонью обхватывает его сверху и всей тяжестью корпуса опирается на
правую руку. Подпрыгнув, он вытягивает ноги вперед, стремясь сделать прыжок
наиболее длинным. Выигрывает тот, у кого длиннее прыжок.
Помидоры
Ведущий отчерчивает старт и финиш. Играющие становятся вдоль стартовой линии, кладут помидоры себе на голову и по команде ведущего бегут к финишу. Побеждает тот,
кто первым добежит до финишной черты, не уронив помидор на землю.
Ниточка за иголочкой
Игра проводится за столом. Для нее понадобятся две ложки и две длинные веревки. Одним концом каждая веревка крепко привязывается к ложке.
Получаются две иголки с вдетыми нитками. Сидящие за столом делятся на две равные команды. Теперь по команде ведущего нужно протянуть иголку с ниткой через все рукава участников.
Какая команда "сошьется" быстрее, та и победила.
Зимнее ориентирование
Прокладывается лыжная трасса. Затем она маркируется, т.е. флажками указывается
путь к финишу, и на ней устанавливаются контрольные пункты. А на карту они не
наносятся. Участники соревнований должны пройти лыжную дистанцию, держа в руках
чистую карту, и как можно точнее нанести на нее все контрольные пункты,
встреченные на трассе. У кого это получится быстрее и точнее других, тот -
победитель.
Игра морского царя
Игроки делятся на две группы. Одна группа - рыбки, другая - сеть рыбаков. Дети,
изображающие сеть, становятся в круг, не держась за руки. Рыбки должны спокойно
плавать сквозь ячейки сети. Ведущий внимательно следит за игрой. В какой-то
момент ведущий кричит: "Рыбаки!", и дети, изображающие сеть, хватаются за руки.
Рыбка, оставшаяся в кругу, поймана.
Замок из песка
Кто построит лучший замок из песка, тот получит медаль лучшего архитектора всех
морей, океанов, рек, речушек и озер.
Конкурс воздушных шаров
1. Кто надует самый большой шар и не лопнет? 2. Каждый выбирает самый,
по его мнению, красивый шарик. Участникам выдаются фломастеры, скотч, цветная
бумага и лоскуты. Из них нужно сделать самую смешную рожицу. 3. Кто сможет сделать из нескольких шариков с помощью скотча самую интересную поделку: зверька или сказочного героя? Развесьте ваши веселые воздушные шарики по всему дому или залу.
Кто быстрее. Тачка
Сначала
нужно разбиться на пары. Одному из пары придется стать "тачкой", другому - "водителем". По команде игроки "тачка" ложатся на пол, делая упор на руках,
а игроки-водители берут партнера за ноги, чтобы корпус был параллелен земле.
"Тачки", двигаясь на руках, должны доехать до флажка и вернуться назад. Какая
пара это сделает быстрее всех, та и победила.
У зеркала
Участники
разбиваются парами, садятся друг напротив друга, это "зеркало" и "Человек".
"Зеркало начинает в точности копировать все движения и мимику человека. Потом
игроки меняются ролями. Выигрывает лучшая "зеркальная" пара.
Самый быстрый...
Кто соберет первый пазлы? Покупать в магазине их совсем не
обязательно. Возьмите какие-нибудь яркие картинки и порежьте их на разные
фигуры. Сначала напишите на картинках что-нибудь приятное, например: "Самому
храброму!", "Самой умной!", "Самому сильному!, "Самой обаятельной" и т.д. Теперь
режьте и пазлы готовы.
Челнок
Игроки
делятся на две команды и становятся одна против другой. На площадке между
командами отмечается начальная черта. Первый игрок из одной команды с
отмеченного места прыгает как модно дальше в сторону команды противника. Прыжок
его отмечают чертой. Потом первый игрок второй команды становится на это
отмеченное место и прыгает в обратную сторону, стараясь перепрыгнуть черту, то
есть сделать прыжок длиннее, чем прыжок противника. Длинна его прыжка снова
отмечается, и теперь второй игрок первой команды с этой отметки прыгает в
сторону второй команды. И так далее. Происходит забавное соревнование, в котором
игроки одной команды прыгают в сторону второй, а игроки второй - в сторону
первой. Все прыжки делают с места.
Длинна прыжка считается от начальной черты до того места, как которое прыгнувший
стал ногами. Отметка ставится на уровне пяток. Той команде, которой в конечном счете удалось
продвинуть "челнок" - отметку прыжков вперед, то есть прыжки которой были
длиннее, присуждается победа.
Зоопарк
"Директор зоопарка" каждому игроку потихоньку называет какое-нибудь животное: "лев", "ленивец", "попугай" и т.п., "посетители зоопарка" должны угадать это животное, тот, кто ошибется, сам садится в клетку. Для изображения животных нельзя использовать какие-либо звуки: рычание, писк, мычание...
Челнок
Игроки
делятся на две команды и становятся одна против другой. На площадке между
командами отмечается начальная черта. Первый игрок из одной команды с
отмеченного места прыгает как модно дальше в сторону команды противника. Прыжок
его отмечают чертой. Потом первый игрок второй команды становится на это
отмеченное место и прыгает в обратную сторону, стараясь перепрыгнуть черту, то
есть сделать прыжок длиннее, чем прыжок противника. Длинна его прыжка снова
отмечается, и теперь второй игрок первой команды с этой отметки прыгает в
сторону второй команды. И так далее. Происходит забавное соревнование, в котором
игроки одной команды прыгают в сторону второй, а игроки второй - в сторону
первой. Все прыжки делают с места.
Длинна прыжка считается от начальной черты до того места, как которое прыгнувший
стал ногами. Отметка ставится на уровне пяток. Той команде, которой в конечном счете удалось
продвинуть "челнок" - отметку прыжков вперед, то есть прыжки которой были
длиннее, присуждается победа.
Заяц угощает медведя
Необходимый инвентарь: 2 стула, ведерко с водой, пустое ведерко, мини стаканчик из пластика, игрушка медведь. Ведра
стоят на разных стульях на расстоянии 2 м друг от друга. Возле одного из ведер
стоит игрушка.
Полное ведро – это угощение от зайца для медведя.
Ведро, рядом с которым находится игрушка, нужно наполнить наполовину водой с помощью стаканчика, в котором дети носят воду.
Во время игры воспитатель читает стихотворение:
Годик мишке бурому,
Угостим компотом,
Двое милых зайчиков
Вместе с бегемотом.
У медведя на бору
На
лесной полянке флажками или шишками выкладывают круг - это логово "медведя",
которого выбирают по жребию. Медведь забирается в логово и укладывается там
спать. Остальные игроки ходят вокруг и говорят: У медведя на бору Грибы, ягоды
беру. А медведь молчит. Не рычит и не урчит! У медведя на бору Я и меду
наберу... - Р-р-р!.. - А я удеру!.. Медведь,
который до сих пор дремал, внезапно вскакивает и бежит за играющими, стараясь их
поймать. Все бегут в разные стороны. Если медведь кого-нибудь поймал, он
меняется ролями с тем кого поймал. Медведь имеет право ловить только одну
минуту. Время прошло - он никого не поймал, значит снова залезать ему в берлогу
и снова водить. Если три раза подряд медведь никого не поймал, его наказывают.
Наказания должны быть смешными. Например, медведя сажают на веревку и водят, как
на ярмарке, заставляя плясать. Потом - прощают, а игру начинают снова.
Статуи
Это
одна из самых древних игр. В ней участвуют 10-15 человек. Играющие встают
в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга и играют легким большим мячом. Во
время игры участники перебрасывают мяч друг другу. Тот, кто не поймал мяч,
уронил его, наказывается. При первой ошибке он должен продолжать игру, стоя на
одной ноге. Если ему удалось поймать мяч в такой позе, ему разрешается встать на
обе ноги. Но если не сумел поймать мяч, это считается второй ошибкой, и он уже
должен ловить мяч, опустившись на одно колено. При третьей ошибке - опуститься
на оба колена. Если игроку удается в такой позе поймать мяч - все штрафы
снимаются. он поднимается с колен и продолжает игру. Если же мяч, стоя на
коленях, поймать не удалось - игрок выбывает из игры.
Светофор
Один из игроков "Регулировщик". Его выбирают по жребию. Для игры подготавливают три флажка: зеленый, желтый и красный.
Все остальные играющие - "водители". Регулировщик
поднимает, то один, то другой флажок, а водители должны быть внимательны.
Поднимается зеленый флажок - все хлопают в ладоши, при желтом - топают ногами, а
при красном - соблюдают полную тишину и неподвижность. Кто сбился, сделал хоть
малейшее движение, снимается с "рейса". Оставшийся - самый внимательный игрок
побеждает.
Пас-волан
Пасовать
можно не только мячом, но и воланом. Между столбами натяните ленту или веревку
длиной два-три метра. Ударяя ракетками для бадминтона по волану, надо пройти
вдоль веревки вперед и назад так, чтобы сделать пять ударов, двигаясь вперед, и
пять ударов - двигаясь назад. При этом волан не должен падать на землю. Выигрывает
та команда, которая быстрее добежит до финиша и вернется обратно.
Водоносы
Игра-эстафета.
Роль эстафетной палочки играет небольшой сосуд, наполненный водой. Первый
игрок начинает бег. Он добегает до флажка финишной линии, возвращается назад и
передает ведро второму игроку. Задача бегущих - не только быстрее пройти
дистанцию, но и не расплескать воду. Каждый сантиметр, на который к концу забега
понизится уровень воды в сосуде, прибавляет команде штрафные очки. Побеждает та
команда, последний игрок которой быстрее донесет ведро до финиша.
Аврал
В
эту игру играют большой компанией. Разбейтесь на команды, постройтесь на берегу:
по росту, рассчитавшись по порядку номеров. Первый номер - капитан. По
первому сигналу "боцмана" - все построились. По второму сигналу - все
бегут в воду. Потом следует команда "Вольно!". Все начинают плескаться в воде.
Неожиданно звучит команда "Аврал!". Все моментально должны выбежать на берег и
построится по росту, в прежнем порядке. Побеждает та команда, которая быстрее
сделала это.
Гонка на четвереньках
Это
водная игра проводится в два этапа. Сначала все участники бегут на четвереньках,
держа голову над водой. Затем задача усложняется: встав на четвереньки, игроки
делают глубокий вдох, опускают лицо в воду и, начав по сигналу бег, постепенно
выдыхают в воду. Кто поднял голову раньше, чем через 10 метров, выбывает из
состязания.
Янусы
Янус
- это древнеримское божество с двумя лицами. И игра, названная его именем, забавна и весела. Игроки разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и переплетают руки.
А теперь устроим смешные соревнования в беге. Сначала один бежит вперед, а тот, кто спиной к нему, - следует за своим партнером. Затем поменяйтесь ролями и бегите в обратном направлении.
Победит пара, которая быстрее пробежит вперед и назад.
Треноги
Это эстафетная игра.
Игроки состязаются в забегах, где у каждой пары ноги связаны шарфом или ремнем: получается, что у каждой пары как бы три ноги, а не четыре.
Побеждает та пара, которая первой приходит к финишу.
Пас-бол
В
эту тренеровочную игру играют парами, перебрасывая мяч друг другу. При этом
каждый имеет право делать не больше трех шагов, подбрасывая мяч вверх и не
ударяя его о землю. Задерживать мяч в руках не разрешается.
Невесомбол
В игре участвуют четверо - двое на двое. Вместо ворот ставятся два кольца на стойке. Кольца разных цветов. У каждой пары свое кольцо.
Задача каждой команды - щелчками перепасовывать воздушный шарик так, чтобы он
влетел в кольцо соперников. Если шарик упадет на землю, право первого удара по
нему получает соперник. Играют два тайма по три минуты. Побеждает команда,
набравшая больше очков.
Гонка с зонтиками
В игре участвуют пары. Вместо палочки-эстафеты они передают друг
другу зонтик. Побеждает та команда, участники которой пробежали с зонтиком всю
дистанцию быстрее всех.
Отгадайка
В игре участвуют 10-15 человек. Водящий садиться, скрестив ноги,
в центре площадки. Остальные игроки становятся вокруг него на расстоянии
три-четыре метра.
Водящий пытается подражать какой-нибудь птице или животному. Играющие стараются
отгадать, кого он изображает. Если водящий говорит "Да", то все разбегаются, а
он должен их догнать. Тот, кого он догонит, становится водящим. Если никого не догонит, то продолжает водить вторично. В этом случае играющие не могут покидать площадку игры.
Если игроками не удается отгадать, кого изображал водящий, то сам дает ответ и гонится за игроками, которые в этом случае убегают за пределы площадки.
Ежик
Для
этой игры понадобиться любой мяч. Один из играющих - "ежик". Ударами ноги он гоняет мяч, стараясь задеть им кого-нибудь из остальных игроков. Они бегают, увертываются.
Не увернулся - сам стал "ежиком".
Гонка со скакалками
Игроки
парами берутся за руки. в свободных руках - концы скакалок. Кто быстрее пробежит
нужную дистанцию, все время перепрыгивая через скакалку, - тот и победил.
Свет мой зеркальце скажи...
Для
этого конкурса понадобиться самое обыкновенное зеркало. Играющий должен,
смотрясь в зеркало, серьезно, без улыбки, произнести фразу: "Какая я красивая, и
куда мужчины смотрят?!" (Или соответственно "Какой я красивый, и куда девки
смотрят?!") Зрители, естественно, смеются, и игроку очень сложно удержаться от
улыбки.
Переведи с малышкового языка
Конкурс для мам. Все мамы помнят первый лепет своего ребенка,
первые его забавные слова. Ведущий зачитывает самые забавные слова и
словосочетания, которые выдавал карапуз. Остальные "переврдят". Например: "Папа,
пи ме кукоу!". Фраза переводится как "Папа, купи мне петушка!". Тот, кто отгадал
больше всех слов и фраз, присваивается звание "Мама-полиглота".
Что нам стоит дом построить?
Участникам раздаются строительные материалы: конфетные коробки, скотч, ножницы и т.д..
Засекают время и ждут, кто же лучше построит дом. Строителю лучшего сооружения присваивается титул "Главного конструктора".
Гонка с мячами
Для
игры понадобиться дистанция 25-30 метров. Отмечаем линии старта и финиша.
Играющие делятся на команды. У каждой команды по одному мячу.
Команды выстраиваются перед линией старта. Мяч - в руках у первых номеров. Сигнал - бег начался. Первые номера, ударяя мяч отскоками о землю, ведут его вперед - к финишной линии.
Задерживать мяч, захватывать его рукой нельзя. Добежав до линии финиша, надо
четко развернуться и повести мяч обратно, к линии старта. Как только мяч
ударится о линию старта, его перехватывает и ведет к финишной линии второй номер
команды. И так все игроки. Побеждает та команда, которая сумела первой без
ошибок закончить бег.
Делить нужно по-честному
Игроку нужно разделить пять одинаковых яблок поровну между восемью гостями. с наименьшим числом разрезов.
Разлейте молоко
Имеются
четыре емкости: 200г, 400г, 600г, 800г - все цилиндрической формы. Емкость 400г
наполнена молоком, остальные - пустые. Пользуясь только этими емкостями, нужно
разлить молоко так, чтобы в каждой емкости оказалось ровно 100г..
Мушкетеры
Хоккеисты
образуют пары, кладут на лед два пластмассовых обруча или рисуют два круга
диаметром 50-70 см, в центре которых кладут по шайбе. Затем, по сигналу скрестив
клюшки, каждый из них старается выбить шайбу из круга соперника. Выбитая шайба -
одно очко. Играют до пяти очков. Если оба соперника наберут по четыре очка,
побеждает тот, кто обгонит на два очка..
Стрелы
Игроки становятся на самый край плота. Это стартовая линия. По
сигналу они одновременно отталкиваются от плата, бросаются в воду: вытянув
вперед руки и погрузив в воду лицо, стараются скользнуть по воде как можно
дальше. Работать руками и ногами не разрешается. Нужно только скользить стрелой.
Кто дальше всех сумеет пролететь по воде без дополнительных движений, тот
победил.
Торпеды
В
этой игре участвуют попарно. Пловцы становятся лицом друг к другу, берутся за
руки, упираются ступнями друг друга за подошвы ног. По команде они опускают руки
и, резко оттолкнувшись друг от друга ногами, скользят по воде в противоположные
стороны. Побеждает тот. кто сумеет проскользить дольше, не помогая себе при этом
плавательными движениями ног.
Морской бой
"Морской бой" - веселая летняя игра. Все участники игры делятся на
равные команды. Дети входят в воду по пояс или по грудь и готовятся к бою. По
сигналу "Огонь!" - все бойцы ударами ладоней по поверхности воды направляют
брызги в сторону соперников. Команды начинают сближаться, поднимая бурные
фонтаны воды так, чтобы соперники отступили. Каждый, кто отвернулся, не
выдерживая натиска брызг, выбывает из игры. Побеждает та команда, которая сумеет
сохранить большую численность и, выдержав натиск неприятелей, пройти сквозь их
строй.
Невод
"Невод" - игра в пятнашки на воде. Вначале водящий один. Но как только он осалил
игрока, он берет его за руку - пойманный становится "ячеей невода", теперь они
ловят двоем. Каждый, кого они осалили, удиняет "невод". Если
"невод" образовался из пяти человек, они не пятнают, а ловят "рыб" в кольцо. Из
"невода" "рыба" может спастись, лишь нырнув под руки стоящих в кольце. Если
кто-нибудь из составляющих цепочку невода зазевался, пропустил "рыбку", он
выходит из игры. Игра заканчивается, когда истечет контрольное время.
Качалки
Играющие становятся парами (желательно, Чтобы они были приблизительно равного веса). Пары входят в воду не глубже, чем по пояс.
Держась за обе руки, сначала один, сделав глубокий вдох, погружается под воду и
откидывается назад. Партнер тем временем тянет его на себя, вдыхае и сам
опускается под воду, а его напарник полнимается из воды. Вода выталкивает то
одного, то другого, и играющие помогают в этом друг другу.
Поплавки
Зайдите в воду по грудь, вдохните поглубже и присядьте, опустившись на дно.
Голову наклоните к коленям, а руки соедините впереди. Теперь достаточно разжать
руки, чуть коснуться дна, и вы всплывете наверх: вода сама вытолкнет вас на
поверхность, как поплавок.
Достань платок
Платок подвешивают на веревке, укрепленной на какой-нибудь опоре так, чтобы его
можно было поднимать выше и выше. Победит тот игрок, который сможетпрыгнуть выше
всех, чтобы снять платок.
Тише едешь - дальше будешь
Для этой игры нужны обручи. Один игрок катит обруч от старта к финишу, а другой
должен в это время ловко проскочить через него. Побеждает
та пара, которая ни разу не уронила обруч на маршруте и большее число раз
проскочила через обруч. Каждый удачливый проход через катящийся обруч дает
выигрыш в пять очков. Кто больше набрал, тот и победил.
Чехарда
Один игрок наклоняется, а остальные прыгают через него. Можно играть в игру и
парами. Для разгона разрешается делать не более трех шагов. Перепрыгнул через
напарника - сделай три шага вперед, чтобы тот мог через тебя. Дистация 40-50
метров. Победит та пара, которая придет к финишу первой.
Не урони мячик
Это веселая эстафета. На линии старта каждый уастник получает две палочки. Затем
играющие становятся парами и палочками зажимают мячик так, чтобы он не упал.
Какждая пара должна пробежать быстрее своих соперников, не уронив мячик. Если же
мячик упал, надо остановиться, поднять его, положить на палочки и снова бежать.
Дистанция бега - 15-20 метров.
Монетный двор
Игроки вбивают в землю полуметровую палку и кладут на нее сврху монету. Вокруг
палки чертят круг диаметром один метр. Участники игры стоят на растоянии двух
метров от палки. и по очереди стараются сбить монету другой монетой. Однако
только сбить ее недостаточно - монета должна упасть на землю за очерченным
кругом. Кому это удается - получает очко. Очки подсчитывают после 10 туров. Тур
- это двойной удар: каждый из двух партнеров бьет по одному разу. Выигрывает
тот, кто набрал больше очков.
Закорки
Игра для будущихсильных и выносливых мужчин - мальчишек. Они становятся спиной
друг к другу, сцепляются руками, один из мальчив берет другого на закорки. С
таким грузом мальчишки бегут от старта к финишу - кто быстрее. Затем они
меняются ролями - и обратно: от финиша к старту. Дистанция должна быть неменее
10 метров.Побеждает та пара, которая придет к финишу и обратно первой.
Колобок
Это игра с мячом. Все участники образуют круз, размыкаются на вытянутые руки. В
центре круга - водящий. Для игры нужен любой мяч - это и есть "колобок". Его
должен поймать водящий, а те, кто стоят по кругу, перекатывают мяч ударами ног
друг другу в любом направлении, при этом оставаясь на месте.Играющие недолжны
касаться мяча руками. Задача водящего - задержать мяч-колобок. Он может сделать
это ногой или рукой, может только прикоснуться, может выбить его за круг.
Если водящему удалось задержать "Колобок", он становится в круг на место того игрока, с чьей неудачной пас овки ему удалось задержать мяч.
Лягушки
Это игра с прыжками. Проводить ее можно в любом дворе, где есть площадка или
дорожка длиной 10-15 метров.
Все участники встают на линию старта. По сигналу капитана они одновременно
приседают, руки кладут на бедра и по команде "Марш!" начинают прыгать к линии
финиша. Прагают, подражая прыжкам лягушки: присели, оттолкнулись, прыгнули как
можно дальше в длину, вытянув ноги, и снова присели. Нужно делать как можно
более длинные прыжки, обскакать соперника. Тот кто придет к финишу раньше
других, - победитель.
Бег с картошкой
Участники
делятся на несколько команд по несколько человек.
Команды выстраиваются перед стартовой линией. Первый номер в вытянутой руке
держит ложку, в которой лежит картофелина. По сигналу начинается бег. Добежав до
линии финиша, игрок возвращается назад и передает эстафету - ложку с
картофелиной - очередному игроку своей команды.
Участники должны не только быстро бегать, но и удержать картофелину, которая
может упасть. Если картофелина упала, ее нельзя поднимать рукой - только ложкой,
и лишь после этого разрешается продолжать эстафету. Побеждает та команда,
последний игрок которой быстрее принесет картофелину к финишу.
Квач
Украинская
игра. Игра с мячом.
Игроки разбегаются по площадке. Водящий бегает с мячом и. бросая его, старается
осалить кого-нибудь. Осаленный сменяет водящего..
"Дуб-дубок, выручай, дружок"
Для этой
игры подойдут лес, парк и сквер, где растут разные деревья. Если дубов нет, то
выбирают другое дерево.
По жребию один из играющих водит. Он старается догнать кого-то из играющих и
осалить. Чтобы не оказаться осаленным, убегающий должен среди деревьев отыскать
дуб и, охватив его ствол, сказать:"Дуб-дубок, выручай, дружок". Тот. кто успел
это сделать, спасен. Водящий ловит другого.
Тот, кого осалили, должен сразу же включаться в игру в качестве водящего и
догонять играющих.
Едоки
Нужно два больших огурца.
Все участники делятся на две равные команды. Каждой выдается по огурцу. Первый
игрок берет огурец, по команде ведущего откусывает от него кусочек и передает
его следующему игроку, тот делает то же самое. Побеждает та команда, которая
первой расправится со своим огурцом.
Одно важное условие: все игроки должны откусить по одному разу, и всем должно
хватить огурца, Команда-победитель в качестве приза может загадать побежденной
команде желание, которое та обязана выполнить.
"Ай да я!"
Чем больше участников, тем веселее... Игроки должны по порядку пересчитываться,
но вместо цифры три и цифр, кратных трем, играющий должен сказать: "Ай да я!" -
и подпрыгнуть на месте. Ошибающийся выходит из игры.
Бабушка и веретено
Нужно несколько рулонов туалетной бумаги
Участники разбиваются на пары. Каждой паре выдается по рулону туалетной бумаги.
"Бабушка" должна намотать "нитки" на "веретено", причем аккуратно, чтобы не
порвать бумагу.
Если "нитка" порвалась, ее следует аккуратно связать и наматывать дальше.
Выигрывает та пара, которая быстрее и аккуратнее всех намотала "нитки".
Волна
Командная игра. Команды по 8-10 человек.
Команды выстраиваются параллельно, игроки в команде стоят в затылок друг к другу
на расстоянии одного шага.
Первые номера кладут перед собой большой мяч, чтобы до него можно было сделать
один шаг. По сигналу первый номер, наклонившись вперед, берет руками мяч,
поднимает его над головой и, отклонившись назад как можно дальше, передает мяч
стоящему за ним человеку. Второй номер, наклонившись вперед, принимает мяч и
передает его назад через свои широко расставленные ноги. Стоящий позади
наклоняется, принимает мяч, поднимает его над головой и, отклонившись назад,
передает четвертому номеру. Тот повторяет движение второго номера. Мяч
путешествует по шеренге игроков поочередно: над головой - под ногами - над
головой - под головами, совершая волнообразные движения. Побеждает та команда,
которая без ошибок, закончит первой. Игру можно усложнить: волна может
возвращаться от последнего номера к первому.
Котёл
Старинная игра с клюшками и кусочком льда.
На ледяной площадке рисуется круг диаметром 50-60 см. Задача ведущего - защищать
этот круг. Вокруг этого круга "котла" рисуется большой круг - диаметром не менее
5 метров, по его окружности располагаются остальные игроки, которые подают друг
другу ледяной кусок и неожиданно бьют по "котлу". Кто из игроков попадает в
маленький круг, тот становился на место ведущего. Защищающий старается отбить
как можно больше льдин, не допуская их попадания в круг. Тот, кто отбивает
десять льдин, тот достоин какой-нибудь награды.
Блуждающий мячик
Все играющие, кроме одного водящего, становятся в круг на расстоянии вытянутой
руки друг от друга. Они передают друг другу большой мяч, в то время как водящий
бегает вне круга, позади игроков, передающих мяч. Его задача - дотронуться до
мяча рукой или выбить его. Если ему удается это сделать, он становится в круг на
место игрока, в руках которого был мяч в тот момент, когда водящий дотронулся до
него. Теперь этот игрок выходит за круг и выполняет роль водящего.
Игрокам запрещается сходить со своих мест во время передачи мячи. Тот, кто
нарушит это правило, становится водящим, а водящий занимает его место в кругу.
Водящий не имеет права заходить внутрь круга и толкать под руку игроков. После
трех замечаний по этому поводу он выбывает из игры. Игрокам нельзя передавать
или перебрасывать мяч через одного или нескольких игроков. Нельзя ронять мяч.
Тот, кто нарушит это правило, становится водящим, а водящий занимает его место в
кругу.
Шарады
Шарады - это загаданные слова, состоящие из нескольких частей, каждая из которых
обозначает отдельное слово. Например: вино-град, пар-ус. Для зашифровывания
слова сочиняют рифмованные описания:
Слог первый мой - предлог. Второй слог - летний дом. А целое порой
решается с трудом. (Задача)
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй - с бараньей головы.
Откройте печь и там найдете
То, что не раз едали вы. (Пирог)
Первый слог - мужское имя,
Буква гласная второй.
Слово в целом - знак почтовый.
Угадайте-ка - какой? (Марка)
Айболит
Игра вьетнамских ребятишек по сказке Чуковского "Доктор Айболит". Чем больше
участников, тем интереснее.
Один участник получает роль Доктора Айболита, остальные строятся в колонну друг
за другом, каждый кладет руки на плечи стоящего впереди. Во главе колонны -
"голова", самый последний участник - "хвост". Айболит сидит, а "змея", шипя и
извиваясь, приближается к нему. Когда "змея" окажется перед доктором, начинается
разговор между Айболитом и змеей:
- Дома доктор Айболит?
- Дома, дома.
- Давай, давай лекарство.
- Для кого?
- Для ребенка моего.
- Дай мне голову змеи.
- Не дам.
- Тогда беру хвост.
- Возьми, только попробуй схвати его сам!
Доктор Айболит быстро поднимается и начинает ловить "хвост". "Голова" и вся
колонна движутся в разные стороны, мешают доктору поймать "хвост", стараясь не
разнять рук. Если Айболит ловит последнего игрока, садит на свое место и
продолжает ловить "хвост". Когда от "змеи" останется меньше половины,
"голова" сдается. Доктор занимает место "головы", "голова" становится "хвостом",
а тот, кого поймали первым - доктором Айболитом.
Истории о молодоженах
6 команд. Каждой выдается листок бумаги со словами, с которыми нужно придумать истории на заданную тему. Темы могут быть самые разные. Справа дан перевод слов. Через некоторое время команды отдают свои произведения ведущему. Ведущий расшифровывает их. Сначала зачитывает свою историю команда, затем ведущий зачитывает расшифрованную историю. Получается очень смешно. Можно играть в эту игру ни только на свадьбах, но и на других праздниках.
1 команда. Холостяцкая жизнь жениха |
2 команда. Жизнь
невесты до свадьбы |
Бобыль Вавилоны строить Краповый Тупей Бибикалка Возилка Вонючка Помойка
Прыскучий Алтын |
Холостяк Вести себя странно Красный Хохол на голове Легковой
автомобиль Водитель Автозаправка Автомойка Быстрый Три копейки |
|
Векоуха
Стайлер
Спа
Дреды
Тувалет
Отбеливаться
Пудряшка
Огуречная
Продавалка
Артишки |
Старая дева
Прибор для укладки волос
Водные процедуры
Прическа негра
Стол с зеркалом
Пудрить лицо
Пудра
Овощной магазин
Продавец
Овощи |
|
3 команда. Свадьба |
4 команда. Свадебное путешествие |
Урода
Субтильная
Выя
Перст
Улус
Кормушка
Той
Шербет
Голубец
Якитори |
Красавица Нежная Шея Палец Племя, род Столовая Праздник Сок Народная
пляска Курица жаренная |
|
Курский
соловей Слобода Аргши Форейтор Онучи Таймень Хамсин Тейп Пушняк Подтенетить |
Провинциал
Село
Олений обоз
Кучер
Портянки
Рыба
Ветер
Родовой клан
Хвост
поймать |
|
5 команда. Новый дом четы |
6 команда. Что было, если бы... |
Пандит Тероватый Сузани Саманы Панджара Фанза Сакура Седун Кармазийный Шандалы |
Мудрый человек Радушный Настенные
украшения Стройматериалы Узорная
решетка Дом Дерево Стул Темно-красный
Подсвечники |
|
Ашуг
Субтильный
Живот
Зурна
Макаронический
Дурики
Жуировать
Смурый
Перевозилка
Шпенек |
Народный певец-поэт
Нежный
Богатство
Труба
Комический
Деньги
Развлекаться
Темного цвета
Автобус
Гвоздь |
|
Много лет прошло...
Одному из супругов задается вопрос, на который тот отвечает. Второй пишет истинный ответ на листе бумаги. Ответы сравнивают. Набираются баллы. Можно играть сразу с несколькими парами.
Вопросы мужу:
Чем любит заниматься ваша жена в свободное время? Где ваша жена желала бы провести ближайший отпуск?
Какого цвета глаза у вашей супруги? Что говорит вам ваша жена, когда вы куда-нибудь уходите?
Как или чем вы можете поднять настроение своей второй половинке? Назовите любимый цвет вашей жены?
Какое животное ваша супруга хотела бы завести в доме? Кроме тех, которые уже есть. Как называет вас ваша жена?
Какой аромат духов любит ваша жена? Что скажет ваша жена, если вы проиграете в нашей игре?
Вопросы жене:
Какую одежду предпочитает носить ваш муж? Какой автомобиль нравится вашему супругу?
В какой компании предпочитает находиться ваш муж? Назовите любимое блюдо вашего супруга.
Какого цвета глаза у вашего мужа? Какую фразу вы слышите от мужа чаще всего?
Чем ваш супруг любит заниматься в свободное время? Сколько раз в день ваш муж признается вам в любви?
Какой вид отдыха предпочитает ваш супруг? Видит ли ваш муж вас во сне?
Пословицы и поговорки
Продолжите фразу
1. Верный друг лучше СОТНИ СЛУГ.
2. Время дороже ЗОЛОТА.
3. Всякий гриб берут, да не всякий В КУЗОВ КЛАДУТ.
4. Выбирай жену не в хороводе, а В ОГОРОДЕ.
5. Делу – время, ПОТЕХЕ - ЧАС.
6. Дерево держится корнями, а человек – ДРУЗЬЯМИ.
7. Долог день до вечера, КОГДА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.
8. Других не суди – НА СЕБЯ ПОГЛЯДИ.
9. Из песни слова НЕ ВЫКИНЕШЬ.
10. Изба красна углами, а обед ПИРОГАМИ.
11. Каков мастер, такова И РАБОТА.
12. Когда голова думает, язык ОТДЫХАЕТ.
13. Когда я ем, Я ГЛУХ И НЕМ.
14. Книга в счастье украшает, а в несчастье УТЕШАЕТ.
15. Кто говорит без умолку, В ТОМ МАЛО ТОЛКУ.
16. Кто не врет, тот СПОКОЙНО ЖИВЕТ.
17. Кулаком победишь одного, а умом - ТЫСЯЧИ.
18. Любишь кататься – ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ.
19. На голове густо, а в голове ПУСТО.
20. На колокол глядя, ЗВОНИТЬ НЕ НАУЧИШЬСЯ.
21. Напишешь пером – НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ.
22. Не дорог подарок, дорога ЛЮБОВЬ.
23. Не игла шьет, А РУКИ.
24. По одёжки встречают, ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ.
25. Речь вести – НЕ ЛАПТИ ПЛЕСТИ.
26. С грамотой вскачь, без грамоты ХОТЬ ПЛАЧЬ.
27. Труд человека кормит, а лень ПОРТИТ.
28. Ученье свет, а неученее – ТЬМА.
29. Что посеешь, ТО ПОЖНЕШЬ.
30. Друг познается в БЕДЕ.
31. Не имей сто рублей, а имей СТО ДРУЗЕЙ.
32. Слушай больше, а говори МЕНЬШЕ.
33. Кто много говорит, тот МАЛО ДЕЛАЕТ.
34. Слово серебро, молчание – ЗОЛОТО.
35. Слово не воробей: ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ.
36. Без труда НЕВЫТАЩИШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
37. Поспешишь – ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ.
38. Старый друг лучше НОВЫХ ДВУХ.
39. Терпение и трут ВСЕ ПЕРЕТРУТ.
40. В тесноте, ДА НЕ В ОБИДЕ.
41. Один в поле НЕ ВОИН.
42. Век живи, ВЕК УЧИСЬ.
43. Семь раз примерь, ОДИН ОТРЕЖ.
44. Семеро ОДНОГО НЕ ЖДУТ.
45. Ум хорошо , а два – ЛУЧШЕ.
46. Разумно жить – МИНУТОЙ ДОРОЖИТЬ.
47. Не верь началу – ВЕРЬ КОНЦУ.
48. Делано наспех – ДЕЛАНО НАСМЕХ.
49. Держи язык ЗА ЗУБАМИ.
50. Больше верь делам, нежели СЛОВАМ.
51. Трудящийся достоин ПРОПИТАНИЯ.
52. Ученик не выше УЧИТЕЛЯ, и слуга не выше
ГОСПОДИНА СВОЕГО.
Самый - самый...
Игра на знакомство
1. Самый старший
2. Самый младший
3. Кто родился ближе всего к Новому году?
4. Кто родился ближе всего к 8 марту?
5. Самый высокий
6. Самый низкий
7. Кто больше всех посетил стран мира?
8. Самый лучший кулинар или самая длинная колбаска из пластилина
9. Самый лучший садовод (Кто больше всех знает цветы и т.д.)
10. Самые длинные волосы
11. Самые короткие волосы
12. Самый лучший музыкант (Кто больше всех знает муз. инструментов)
13. Самые высокие каблуки
14. Самый яркий цвет одежды
15. Самая молодая семья
16. Самая опытная семья
17. Самый спортивный (кто лучше всех прыгает на скакалке)
18. Самый большой пузырь (Жвачка)
19. Самый большой шарик
И т.д.
Игра "26х1"
Если вы когда-нибудь смотрели телепередачу «100х1», то вы знаете, как играть в нашу игру.
Вопросы:
1.
Какое бывает яйцо?
|
2.
Кто главный на футбольном поле?
|
3. Заяц
следит за…
|
Овальное |
14 человек |
Круглое |
8 человек |
Белое |
1 человек |
Свежее |
1 человек |
Крутое |
1 человек |
Желтое |
1 человек |
|
Судья |
18 человек |
Вратарь |
3 человека |
Футболист |
1 человек |
Игрок |
1 человек |
Тренер |
1 человек |
Мяч |
1 человек |
|
За лисой |
8 человек |
За волком |
6 человек |
За охотником |
4 человека |
За морковкой |
3 человека |
За капустой |
1 человек |
За коршуном |
1 человек |
|
4. "Меня боятся дети!" Кто так сказал? |
5. Что заставляли делать Буратино? |
6. Чего много в тракторе?
|
Бармалей |
5 человек |
Человек |
3 человека |
Волк |
2 человека |
Баба Яга |
2 человека |
Бабай |
2 человека |
Папа |
1 человек |
|
Учиться |
9 человек |
Закапывать деньги |
8 человек |
Выращивать денежное дерево |
2 человекa |
Мыть руки |
2 человека |
Молчать |
1 человек |
Ходить в школу |
1 человек |
|
Деталей |
4 человека |
Запчастей |
4 человека |
Железа |
3 человека |
Металла |
2 человека |
Колес |
2 человека |
Гаек |
2 человека |
|
7.К какому слову можно отнести прилагательное «ручной»?
|
8.Что рекламирует человек, держащий в руках бутерброд?
|
9.Что нужно сделать, чтобы проснуться?
|
Зверь |
8 человек |
Кот |
3 человека |
Ребенок |
3 человека |
Труд |
2 человека |
Мяч |
2 человека |
Тормоз |
2 человека |
|
Колбасу |
8 человек |
Масло |
7 человек |
Бутерброд |
3 человека |
Еду (пищу) |
3 человека |
Майонез |
2 человека |
Макдональдс |
1 человек |
|
Открыть глаза |
9 человек |
Будильник |
5 человек |
Выспаться |
3 человека |
Лечь спать |
2 человека |
Холодный душ |
2 человека |
Выпить кофе |
1 человек |
|
10.Какой бывает поцелуй?
|
11.Кто сказал: «Это пианино мне не
нравится»?
|
12.Кто больше всех спит?
|
Долгий, длинный |
5 человек |
Нежный |
4 человека |
Страстный |
4 человека |
Горячий |
3 человека |
Жаркий |
2 человека |
Сладкий |
2 человека |
|
Пианист |
12 человек |
Человек |
3 человека |
Музыкант |
2 человека |
Не музыкант |
2 человека |
Настройщик |
1 человек |
Лодырь |
1 человек |
|
Медведь |
11 человек |
Соня |
2 человека |
Кот |
2 человека |
Суслик |
2 человека |
Сова |
2 человека |
Я |
2 человека |
|
|