Основные навыки и интерес к обучению формируются у детей в годы учебы в начальных классах. Для того чтобы дальнейшее обучение проходило легко и эффективно, преподавателю нужно позаботиться об установлении контакта и доверительных отношений со своим классом. Именно это является залогом успешной воспитательной и развивающей работы. Специально для классных руководителей и педагогов начальной школы в разделе предлагаются методические пособия, в которых представлены разработки классных часов, варианты тематических занятий, формы их организации, сценарии творческих и игровых уроков и практические рекомендации, основанные на реальном преподавательском опыте.
Воспитательная работа занимает одно из первых по значимости мест в начальной школе. Именно во время учебы в школе человек проходит путь от ребенка до самостоятельного подростка. В школе развиваются черты, заложенные в детстве, и формируется взрослая полноценная личность. Вот почему воспитание и взаимодействие педагогов и школьников требуют особого внимания и профессионализма. Предлагаем вашему вниманию методические пособия, предназначенные для совершенствования и реализации воспитательных процессов, составленные на основе результатов успешного практического преподавательского опыта и психологических исследований.
В разделе представлены методические пособия и нормативные акты, позволяющие полноценно организовать работу группы продленного дня в образовательной организации, сценарии учебно-воспитательных мероприятий, проводимых с учащимися 1-4 классов после уроков. В методической литературе рассмотрены различные аспекты функционирования групп продленного дня, приведены примеры тематических занятий, которые имеют не только обучающее, но и познавательно-развлекательное значение. Отдельное внимание уделено организации досуга обучающихся в рамках групп продленного дня, а также их духовно-нравственному воспитанию. Пособия будут полезны не только педагогам, но и родителям, активно интересующимся образовательным процессом и стремящимся сделать обучение для своих детей не только полезным, но и интересным.
Коррекционное обучение в начальной школе требует и от преподавательского, и от административного состава особого подхода к организации и реализации учебного процесса. Специально для образовательных организаций данного типа были разработаны методические пособия, представленные в настоящем разделе. Учителям будут интересны психологические аспекты общения с обучающимися, предметные разработки и конспекты уроков и внеклассных мероприятий, в основе которых лежит богатый педагогический опыт авторов. Руководители коррекционных образовательных организаций могут использовать сборники нормативных документов, в которых представлены стандарты и требования ФГОС, должностные обязанности и ответственность сотрудников ОО, а также методы аттестации работников.
Нестандартные уроки делают изучение предмета более эффективным и интересным. Разработка нестандартных и открытых уроков предполагает включение в план занятия игровых и творческих заданий, проведение конкурсов и викторин, которые помогут сформировать у учеников начальных классов живой интерес к изучению
предмета и легче понять и усвоить материал. Предлагаемые методические разработки открытых уроков позволяют организовывать и проводить необычные занятия по русскому и немецкому языку, а также нестандартные уроки других дисциплин, изучаемых
в образовательной организации. Методические рекомендации могут быть использованы
в ходе плановых занятий, а также при организации внеклассной работы, тематических недель и учебных мероприятий