Коррекционное обучение в средней школе требует и от преподавательского, и от административного состава особого подхода к организации и реализации учебного процесса. Специально для образовательных организаций данного типа были разработаны методические пособия, представленные в настоящем разделе. Учителям будут интересны психологические аспекты общения с обучающимися, предметные разработки и конспекты уроков и внеклассных мероприятий, в основе которых лежит богатый педагогический опыт авторов. Руководители коррекционных образовательных организаций могут использовать сборники нормативных документов, в которых представлены стандарты и требования ФГОС, должностные обязанности и ответственность сотрудников ОО, а также методы аттестации работников.
В настоящем разделе представлены пособия, предназначенные для подготовки туров олимпиад по различным школьным предметам. Методические рекомендации, детально описывающие процесс подготовки, а также примеры заданий по техническим, гуманитарным и прикладным дисциплинам позволят составить интересные программы, объективно оценивающие уровень подготовки обучающихся. Задания разделены на уровни; постепенное усложнение заданий поможет создать конкурентную среду, повышающую мотивацию к изучению предмета. Пособия также могут быть использованы педагогом в классах с углубленным изучением предмета либо предложены учащимся, демонстрирующим незаурядные способности, для самостоятельного изучения, подготовки докладов и рефератов.
Нестандартные уроки делают изучение предмета более эффективным и интересным. Разработка нестандартных и открытых уроков предполагает включение в план занятия игровых и творческих заданий, проведение конкурсов и викторин, которые помогут сформировать у обучающихся живой интерес к изучению предмета и помогут легче понять и усвоить материал. Предлагаемые методические разработки открытых уроков позволяют организовывать и проводить необычные занятия по предметам, изучаемым в средней школе. Методические рекомендации могут быть использованы в ходе плановых занятий, а также при организации внеклассной работы, тематических недель и учебных мероприятий.