Весело, интересно, полезно!

Главная О нас Детям Родителям Учителям УЧМАГ Контакты

Сайт для родителей и учителей

Система Активного Долголетия. Новосибирск
your_child(tvoi rebenok)

"Лучик света"
Статья Друговой Валентины Ивановны

МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик»,
г. Старый Оскол, Белгородской области

Воспитание любви к Родине у старших дошкольников

              Аннотация:
      Чтобы воспитывать патриотов, педагог должен не только сам любить свой край, но и хорошо знать его историю, памятные места, лучших людей данной местности. Очень важно правильно организовать работу с дошкольниками, суметь показать, расширить, углубить и полюбить красоту родного края.
     Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже
уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это взрослые передают детям. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить то, что его окружает, любить село, город, где он родился и где он живёт.
      Дошкольный возраст является самым важным периодом для воспитания патриотических чувств; к родному краю, любимой стране, семье. К сожалению, упрощается работа с детьми в этом направлении, больше гонятся за новомодными словами, порой забываем о самом главном, о доме, в котором мы все с вами живём.
      Очень важно правильно организовать работу с детьми, суметь показать красоту родного края, расширить сложившиеся представления.
      Чтобы воспитывать патриотов, педагог должен не только сам любить свой край, но и хорошо знать его историю, памятные места, лучших людей.
      Поэтому начиная работу с детьми, мы провели беседы и выяснили, как называется наш город, улицы и микрорайоны, где мы живём. Но у ребят отсутствовали представления краеведческого характера: они не могли объяснить, почему так названы площадь или улица, с каким событием связан тот или иной памятник. Чтобы расширить знания детей о родном городе мы наметили план работы:
      1. Посещение комнаты русского быта (в д/саду)
      2. Памятники нашего города.
      3. Предприятия Старого Оскола
      4. Столица и символы государства Российского
      Любой уголок нашей страны неповторим, ярко и наглядно познакомить детей с родным городом можно во время экскурсий. Поэтому выяснив, что микрорайон, в котором расположен наш детский сад, называется «Интернациональный», потому что в середине 80- х годов, прошлого века наш славный город Старый Оскол строили люди разных народов и национальностей, мы провели экскурсию по бульвару «Дружбы» к памятнику «Дружбы Славянских народов». Посетив памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.
      Мы рассказывали ребятам, что люди бережно хранят память о тех, кто отдал жизнь за светлое будущее, ухаживают за обелисками, сажают цветы, возлагают венки, благодарные потомки.
      Воспитанию патриотических чувств, способствовало оформление альбома «Крупные предприятия Старого Оскола», в который мы поместили фотографии различных производств, славного города: Карьер Стойленского горно-обогатительного комбината, цеха механического завода, конвейерные ленты кондитерской фабрики «Славянка», электрометаллургические печи ОЭМК (Оскольского электрометаллургического комбината). К оформлению альбома привлекли родителей. Чтобы познакомить детей с трудовыми достижениями земляков приглашали родителей работающих на этих предприятиях для проведения бесед, тематических встреч. Мы стремились воспитывать у детей уважение к человеку - труженику. Все встречи, беседы расширяли и углубляли знания дошкольников о родном городе и его трудолюбивых жителях. Так возникла идея совместно с родителями создать в группой комнате мини - музей «Народные промыслы», что является большим подспорьем в нашей работе по воспитанию патриотических чувств у ребят старшего возраста.
      Ознакомление со страной мы проводили в несколько этапов. Вначале познакомили дошколят со столицей нашей Родины – Москвой. Показывали картины, иллюстрации, открытки, читали книгу Л.Кассиля «Москва». В заключительном этапе провели круглый стол на тему «Москва – столица России». На последующих занятиях и вне занятий дети получили представление о стране, в которой они живут.
      Мы стремились воспитать у детей уважение к Государственному флагу и гербу. Рассказали об истории создания «триколора». Послушали государственный гимн, объяснили, что его нужно слушать стоя. Рассказывали о различных народах населяющих нашу огромную Россию, читали национальные рассказы и сказки.
      Любить Родину – это значит любить и родную природу. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Наши экскурсии в городской парк «Комсомольский» организованные летом позволили детям лучше понять красоту леса, его многообразие и величие, которые надо беречь и приумножать. Нельзя жечь костры в лесу, ломать ветки, разрушать муравейники, нарушать тишину громкой музыкой. Чётко понимая, что мы не хозяева, а лишь гости.
      Дети наблюдали за обитателями леса, за птицами и сами приходили к выводу, что они приносят большую пользу, уничтожая вредителей деревьев, поэтому птиц надо беречь и заботиться о них, особенно зимой. Много детям читаем произведений природоведческого характера: М.Пришвина, Е.Чарушина, В.Бианки. Существует в группе замечательная традиция «Наши славные дела», своими радостями, достижениями делимся на страницах газеты «Педагог, вожатый, родитель». Дети с гордостью помещают публикации на страничку родительского уголка, обращая внимания родителей и гостей группы.
      Мы будем продолжать нашу работу по воспитанию патриотических чувств у детей и верим, что вырастим людей, глубоко и искренно любящих свою Родину, свой многонациональный народ.

      Литература:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа/ Н.В. Алёшина. – М.: ЦГЛ, 2003. – 112 с.
2. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И., Козлова С.А. Родной край/ Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова. – М., Просвещение, 1990. – 156 с.
3. Дошкольное воспитание/Научно-методический журнал. – М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 1993 - . - Выходит ежемесячно.
4. Козлова Т.А, Куликова Т.И. Дошкольная педагогика/ Т.А. Козлова, Т.И. Куликова. – М.: Академия, 2006. – 416 с.
5. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека/ В.А. Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1990. – 265 с.