Весело, интересно, полезно!

Главная О нас Детям Родителям Учителям УЧМАГ Контакты

Сайт для родителей и учителей

Система Активного Долголетия. Новосибирск
your_child(tvoi rebenok)

"Лучик света"
Тематическое занятие для дошкольников
"В гостях у бабушки Матрёны"

Учитель-логопед: Дунаева Елена Анатольевна;
Воспитатель: Максименко Светлана Николаевна.

 Аннотация.
        Отправляясь, в гости к бабушке, дети ожидают чудо.
        Занятие переплетается с двигательной активностью, ребятам даются игровые физические нагрузки, с которыми они стараются справиться. Дети очень хотят в гости к бабушке Матрёне, и поэтому они с удовольствием выполняют задания на преодоление различных препятствий. Выполненные задания оказывают на них настоящую радость и неподдельный интерес, которые разработаны для этого занятия.
        Задания и упражнения подобраны в соответствии с возрастом детей. Элементы куклотерапии переплетаются с физической деятельностью детей.
        Правильно подобранный материал вызывает желание заниматься.
Образовательные области :
        коммуникотивно-личностная, коррекционно-образовательная, художественно-эстетическая.
Цели :
        - Создать условия для развития творческой активности детей, вызывать положительный эмоциональный настрой;
        - Знакомить детей с одним из видов кукольного театра - перчаточные куклы, побуждать детей участвовать в театрализованной игре;
        - Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать умение образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, развитие речевого слуха, фонематических представлений, работа над слоговой структурой слова, совершенствование грамматического строя речи ( согласование числительных с существительными, развитие диалогической речи, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики; координации речи с движением.
        - Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности, формировать навыки сотрудничества в игре, развивать интерес к живой природе.
Задачи :
        - Развивать у детей двигательную активность, закреплять в игровой форме упражнения: подлезание под дугу, прыжки через препятствия, ходьба по ограниченной поверхности боком.
        - Вызвать эмоциональный положительный настрой, поддерживать интерес к занятию при помощи игровых физических упражнений.
Материалы и оборудование :
        Перчаточные куклы по количеству детей, аудиозапись, игрушка руль, веревочки, дуги, домик для бабушки, задания на карточках, мяч с нарисованной рожицей, макет мельницы, мешочек с мукой, картинки с изображениями животных, компьютер, домик для бабушки.

Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, мы отправимся в гости в деревню в гости к бабушке Матрёне. Мы не просто пойдем, а мы с вами полетим на самолёте.
(Дети садятся в « самолёт», «самолёт» летит, а дети поют песенку « Самолёт» под музыку).

"Самолет"

Самолёт наш гудит. руки в стороны,
«Жу-жу-жу!» - мотор гудит,  вращение рук, согнутых в локте, 
Самолёт ведёт  «полетели» - наклоны вправо- влево,
В небе тучки плывут,   руки вверх, покачивание руками, 
Пассажиров мамы ждут,  руку поднести к глазам «козырёк», 
Не волнуйтесь за нас,  пальчикам вправо-влево, 
Прилетим сейчас!!!  руки в стороны.  

         Воспитатель:
        - Вот мы с вами и сделали посадку на поляне, ребята, а вы видите дом бабушки Матрёны?
Дети:
        - Да, но он далеко.
Воспитатель:
        - Ребята, чтобы нам с вами прийти к дому бабушки Матрёны, нужно нам выполнить задание, «Пройти по тонкому мостику боком», молодцы, ребята, вот мы и пришли к дому бабушке Матрене, давайте мы с ней поздороваемся.
Дети:
        - Здравствуй, бабушка Матрена!
Бабушка:
        - Здравствуйте , мои дорогие ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Матрёна. А это мой друг – весёлый мяч. Он поможет мне узнать, как вас звать. Мы его будем передавать друг другу, да называть себя ласково по имени. Игра «Назови себя ласково».
Бабушка:
        - Вот мы с вами и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена, как ласково вы себя называли, молодцы! Посмотрите, какой у нас круг ровный получился, красивый. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Дружный круг».

        Игра « Дружный круг»
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Хлоп-хлоп!
Топ-топ!
Прыг-прыг!
Шлёп-шлёп!
Прогуляемся, пройдемся,
Как лисички (мышки, кошечки, медвежата).

Бабушка:
        - Ребята, со мной вместе здесь тоже живут зверюшки, и они вас ждут, но чтобы с ними познакомиться и узнать, кто они, нужно отгадать загадки, но загадки не простые нужно будет посмотреть на экран и сосчитать, сколько животных вы видите на экране.

1 загадка.
(Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу) - медведь.
- Сколько медведей изображено на экране?

Загадка про медведей

- Правильно 3 медведя.

2 загадка.
(Рыжая , хитрая, кур таскает) - лиса.
- Сколько лис вы видите?

Загадка про лису

- Правильно, одна лиса.

3 загадка.
(Кто зимой холодной, бродит злой , голодный) - волк.
- Сколько волков?  

Загадка про волка

- Правильно, 2 волка.

4 загадка.
(Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку) - заяц.
- Сколько зайцев изображено?

Загадка про зайца

- Правильно , 1 заяц.

5 загадка.
(Мягкие лапки, а в лапках царапки) - кошка.
- Сколько кошек?

загадка про кошек

- Правильно, 3 кошки.

6 загадка.
(С хозяином дружит, живет под крылечком, а хвост колечком) - собака.
- Сколько собак изображено?

загадка про собаку

- Правильно, 4 собаки.

        - Молодцы , ребята, вы отгадали все загадки, посчитали правильно сколько зверей изображено. Мои зверюшки захотели с вами познакомиться. (показ перчаточных кукол).
        - Эти зверюшки называются перчаточные куклы потому, что надеваются на руку на пальчики как перчатка.
        - Ребята, как называются эти зверюшки? (перчаточные)
        - Посмотрите, на какие пальчики надеваются - на указательный, средний и большой. На указательный надевается головка, на большой и средний - лапки.
        - Проходите, выбирайте себе любую зверюшку. А теперь надевайте на правую руку, вспомните на какие пальчики нужно надевать перчаточную игрушку. Покажите мне, ребята, ваших зверюшек, подумайте, каким голосом говорит ваша зверюшка, как она двигается .(Дети произносят звукоподражание). Как говорят ваши зверюшки, когда радостные, грустные, что-нибудь просят?
        - Ребята, а теперь давайте вместе со зверюшками поиграем в игру
«Протопай ножками слова», а слова мы будем протопывать, название зверушек, которые у вас на руках. Игра « Протопай ножками слова».
        - Молодцы, с этим заданием вы тоже справились! А теперь, ребята, скажите, как называются куклы-зверушки, которые надевают на руку? (перчаточные).
        - Вы можете положить их на место. Они будут вас ждать с нетерпением снова в гости. Ребята, я очень хотела вас угостить лепешками, да вот беда, мука закончилась, а за ней нужно идти, не поможете мне, сходите за мукой, а то стара стала не дойду.

Воспитатель :
        - Не волнуйся, бабушка, мы с ребятами сходим муки наберем и тебе принесем и вместе с тобой лепёшек напечём. Пойдемте , ребята, нам надо быстро принести. (Идут, но встречают препятствие)
        - Ребята, чтобы нам дойти до мельницы нам опять придется выполнить задание, ну что согласны? Упражнение «Подлезание под дугу»; Упражнение «Перепрыгни через верёвочки».

Воспитатель:
        - Молодцы, ребята, вот и мельница. Мы сейчас возьмем муку и пойдем к бабушке.
Бабушка :
        - Молодцы, ну а теперь давайте вместе все напечем лепёшек.

        Пальчиковая игра « Лепёшки».
Тешки-тетешки
Пекла бабка лепешки («пекут пирожки» то одна рука сверху, то другая),
Медом поливала (потирают ладони друг о друга круговыми движениями),
Маком посыпала (показывают пальцами, как посыпают мак),
Девочкам давала (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх).
Бабушка Матрёна угощает детей печеньем.

Бабушка:
        - Ну, вот и пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие ребята, приходите ко мне ещё в гости. Я буду ждать!
Дети вместе с воспитателем возвращаются назад, садятся в « самолёт» и «улетают» под музыку в группу на чаепитие.